top of page
Поиск
Elena

Как внедрить управленческий учёт. Часть III

Обновлено: 12 мар. 2022 г.

Партнёрские отношения компании с клиентами, поставщиками, инвесторами, между собственником и директором, между сотрудниками внутри компании. На первый взгляд, эта тема не имеет прямого отношения к постановке управленческого учёта, но внедрение - командная игра. Здесь в равной мере важен вклад внедренцев, руководства компании и ответственных сотрудников.

Партнёрские отношения напрямую влияют на качество внедрения управленческого учёта и финансовую эффективность.

Например, хорошие поставщики - это сырьё, товар, услуги оптимального качества; хорошие клиенты - своевременные платежи в полном объёме; хорошие сотрудники - правильные процессы и довольные хорошие клиенты и поставщики. Круговорот эффективности в природе.

Не открыла Америку? Тогда почему так часто человеческий фактор вмешивается в наши планы, а отличные идеи и проекты вместо царевен оборачиваются скользкими лягушками?


Попробуйте ранжировать себя и тех, с кем взаимодействуете с точки зрения «хороший», «удобный», «а зачем мы вообще работаем вместе?», и поймёте сколько ресурса для наращивания эффективности, в том числе эффективности финансовой, есть в вашей фирме, а также оцените шансы на успешное внедрение управленческого учёта.


Мой личный опыт взаимодействия более чем с 50 компаниями говорит, что для удачного внедрения важно выбрать Хорошего партнёра, а собственники часто ищут партнёра «удобного».

Партнёр по бизнесу «хороший» и «удобный» - не одно и тоже!

Между этими двумя видами партнёрства огромные различия.

  • «хороший» работает с пользой для себя и для партнёра, а «удобный» расшибается в лепёшку и «развращает» партнёра, поощряя в нём неумение/нежелание вести дела эффективно, например, вовремя оплачивать счета;

  • «хороший» предлагает партнёру то, что действительно нужно, работает с наилучшим для сторон результатом, а «удобный» реализует «хотелки» партнёра без включения объективной критики, из желания не «разочаровать»;

  • «хороший» прежде, чем дать партнёру товарный кредит и отсрочки проверит репутацию; а «удобный» загрузит склад партнёра сверх меры и станет очень долго ждать возврата своих денег;

  • «хороший» прямо укажет на очевидные ошибки и открыто проговорит неловкие моменты и сомнения; а «удобный» деликатно промолчит, побоявшись поставить партнёра в неловкое положение или просто чего-то побоявшись;

  • «хороший» - профи всегда; а «удобный» - профи, пока нервы не сдадут;

  • «хороший» работает с «хорошими», и, если видит правильный потенциал, с «удобными», а «удобный» легко ввязывается в работу с «плохими»;

  • «хороший»- с внутренним стержнем- максимально конкретно и на взаимовыгодных условиях обозначит правила взаимодействия; а «удобный» станет до упора накапливать раздражение, но ни за что не выскажет его партнёру до наступления собственного внутреннего кризиса, будет работать ниже реальной стоимости своего труда, без чётких договоров;

  • и тому подобное, и так далее.

Сотрудничество «хорошего» и «удобного» партнёров по бизнесу может длиться годами и давать неплохие результаты.

Честно определите для себя, какой вы бизнес-партнёр, потому что если свяжете себя с «удобным», будучи «плохим», то вместо партнёра, «удобного» на старте, в итоге можете получить партнёра «плохого» и неудовлетворительные результаты.

Связывая себя с «удобными» партнёрами мы рискуем так же сильно, как при работе с теми, кто «вообще не партнёр». Потому что «удобного» может прорвать в любой момент. Он вдруг решит, что шансы эффективно работать и зарабатывать есть только у «плохих» = доминаторов-победителей. Накопленное раздражение и разочарования «удобного» могут вылиться в желание стать «плохим», так как «удобный» считает, что другие виноваты в этой его позиции.


И, в заключении, признаки тех, кого и партнёром по бизнесу назвать сложно. Кому сам рынок рано или поздно указывает на дверь:

  • дилетант, выдающий себя за профессионала;

  • без стеснения продаёт воздух и лунный грунт и гордится этим своим умением;

  • улыбается и обещает золотые горы, пока вы ему нужны, а при встречной просьбе сделает вид, что знать вас не знает;

  • вместо того, чтобы прямо сказать: «это будет стоить вам столько», «мне не хочется это делать для вас ни за какие деньги», «я действительно не могу помочь», «я не могу сейчас вам заплатить и хочу получить это бесплатно» и тому подобное, просто ссылается на высшие инстанции или недостаток времени;

  • декларирует мир во всём мире, демонстрирует обратное;

  • постоянно задерживает оплаты, нарушает сроки поставок и прочие deadlines;

  • заимствует активы, энергию, идеи, услуги и прочее, «забыв» заручиться согласием партнёра и заплатить;

  • готов получать деньги, но не готов прежде что-либо инвестировать;

  • часто и на ходу меняет правила совместной работы, как ему удобно и в одностороннем порядке;

  • «притворяется орлом, а на деле звучит как утка» (с) Бодо Шефер;

  • и так далее, и тому подобное.

При внедрении управленческого учёта шансы получить отличный результат есть ТОЛЬКО при работе с Хорошим партнёром, так как ни «удобный», ни «плохой» не являются эффективными.

Плохие партнёры слопают друг друга, как пауки в банке и завалят любое дело, а «удобный» сбежит от «плохого» с большой долей вероятности.

«Хороший» вряд ли заключит договор с «плохим». Пока «удобный» работает с «хорошим», сотрудничество может быть удачным. «Хороший»+«хороший»=100% отличное внедрение.

Commentaires


bottom of page