Решение внедрить систему управленческого учёта принято. Мы знаем что должно быть сделано. Остаётся взять и сделать, то есть определить, кто это сделает.
Состоится ли внедрение в вашей компании во многом зависит от персонала. Это командная игра, где вклад каждого участника важен в равной мере. Участвуют собственник, внедренцы и сотрудники. Можно правильно определить и поставить задачи, но если цели владельцев и сотрудников не совпадают, скорость и качество внедрения снижаются.
Взаимодействие персонала и руководства создает мощный синергетический эффект любой полярности: как положительный так и негативный. Положительный эффект проявляется через довольных и лояльных клиентов, скорость и качество их обслуживания, увеличение объемов продаж, а, в данном случае, через грамотное и своевременно решение поставленных внедренцами и руководством задач.
Отрицательный – в жалобах клиентов на качество и скорость обслуживания, снижении выручек, излишней суетливости и круглосуточной работе персонала, нездоровом климате в коллективе, текучке и невозможности полноценно внедрить систему учёта и контроля в компании.
Очевидно, что для достижения финансовых целей, управляющему бизнесом нужны люди. Общаться с людьми порой нелегко, но определенно можно выяснить какова картина мира каждого и сделать взаимодействие наиболее производительным для обеих сторон. Цикличные командообразующие программы – это цена «тонуса» создателей добавочной стоимости в вашей фирме. Кто они? Сонные мухи или бодрые кузнечики?
Крайне сложно продуктивно работать там, где позиция работников по отношению к дирекции как в перефразированной цитате Анатолия Раса: "Работодатели, не суйте свой нос в наши дела, суйте деньги!", а позиция дирекции: "выкручивание" персонала.
Возможно, перед началом внедрения новой системы учёта стоит оценить:
все ли сотрудники находятся на своём месте и выполняют работу в соответствии со своими личными компетенциями;
вклад сотрудников в создание прибыли компании;
долю затрат на руководителей;
за что и кому компания платит деньги;
личный вклад каждого сотрудника.
Например, качество работы генерального директора влияет на величину финансового результата, общую рентабельность и стоимость компании. Эффективность продавца, как минимум, определяется объемом и рентабельностью продаж и качеством дебиторской задолженности.
Общие показатели: объем чистой прибыли на одного сотрудника, доля административных расходов на персонал, рентабельность обучения и прочее, что применимо именно к вашему бизнесу.
Кроме прямой экономической выгоды от правильной и регулярной работы с персоналом, одно из значимых последствий - рост количества искренних улыбок и исключительная лояльность работников.
Вложения в персонал - стратегические вложения. Одна из составляющих удачного внедрения - усилия вашего персонала.
Часто отличным решением становятся сторонние специалисты. Они работают на постоянной основе неполный рабочий день или даже несколько дней в месяц. Иногда, чтобы внедрить систему управленческого учёта, достаточно работать с финансовым директором вне штата, но и в этом случае часть работы ляжет на ваших сотрудников.
Commentaires